Станки: что лучше роллерный или под заднее колесо?

Станки:  что лучше роллерный или под заднее колесо?

Мишелль Артур-Бреннан, 9 апреля 2020

Несколько лет назад я решил, что на станки под заднее колесо у меня аллергия.
Я сделал это безрадостное открытие спустя несколько наполненных беспокойством недель, последовавших за моим FTP тестом. Я просто был не в состоянии выдать мощность во время интервальной работы. Используя станок под колесо с магнитным сопротивлением, из раза в раз я сталкивался физической и психологической “стеной” и нажимал на “паузу” к вполне понятному ужасу своего тренера, написавшего тренировочный план.


Перед тем, как закончить тренировку и подкорректировать настройки, я решил повторить такой же тест на своем проверенном роллерном станке - и вдруг, тест дался мне легко. Под “легко” я имею в виду, что несмотря на то, что мой каденс был равен 193 оборота в минуту под конец первого интервала, я мог завершить его, минуя состояние эмоциональной и физической паники.


С тех пор технологии ушли вперед. Станки под заднее колесо теперь оснащены тяжелыми маховиками, способными создать более реалистичные ощущения инерции. В результате сейчас я пересаживаюсь со станка под заднее колесо на роллерный в зависимости от тренировочных задач. Если это какой-то высокомощный спринт, то я всегда делаю его на станке под заднее колесо. В то время как легкие задания на “покрутить” (скука однозначно враг главный враг таких заданий) делаю на роллерном станке.
Не у каждого есть возможность использовать то один, то другой станок в зависимости от задания. Какой же лучше выбрать, если выбрать можно только один?



Разбор роллерного станка

image3

 

Роллерные станки состоят из трех цилиндров, где второй и третий вращающийся цилиндры соединены с помощью “пояса”. Как только начинается педалирование, цилиндры под вами начинают двигаться.

Для того, чтобы научиться ездить на роллерном станке необходимо потренироваться - большинство людей для начала располагается в дверном проеме. Это позволяет минимизировать вероятность свернуть себе шею. Со временем и ростом уверенности вы можете попробовать доставать бутылку с водой из крепления или педалировать без рук.

Традиционно роллерные станки достаточно примитивны, их можно приобрести относительно недорого, но при этом выбор уровней сопротивления будет ограничен. Имеется в виду, что поддерживать нагрузку выше 120-150% от FTP будет сложно. Кроме того, большинство роллерных станков не имеют подключения к распространенным тренировочным приложениям.

Тем не менее, роллерные станки совершенствуются - например, Elite Arion Digital Smart (стоимостью около £500) использует Ant+ и Bluetooth Smart и может выдержать до 1100 ватт и имитировать 20-ти процентный подъем.

Беспристрастный эксперт по велопосадке в Velo Aterlier Ли Прескотт фанат таких станков. Он утверждает, что “несмотря на то, что к роллерным станкам необходимо привыкнуть, как только вы их освоите, то получите множество бонусов по сравнению со станками под заднее колесо.

С точки зрения биомеханики движения, которые вы совершаете во время педалирования, намного более реалистичны из-за задействованной мускулатуры. Мышцы кора укрепляются в силу более естественного ритма колебаний и обеспечивающей их стабилизации (во время педалирования на роликовом станке)”.

Он добавил: “Не только ваши мышцы получают большую нагрузку по сравнению со станком под заднее колесо. На роллерном станке ваш баланс и ощущение себя в пространстве также оттачиваются во время тренировки, поскольку ваше тело естественным образом подключает неосознанные навыки и включается ваша мышечная память”.

Аргументы ЗА роллерные станки:

  • Не нужно снимать колеса или менять покрышки
  • Стимулируют правильную технику педалирования для сохранения равновесия
  • Тренирует мышцы всего тела, поскольку задействует мышцы кора
  • Более плавные ощущения, более точно имитирующие езду по дороге
  • Обычно более удобные и легкие в транспортировке (хорошо подходят для разминки перед стартом)


Аргументы ПРОТИВ роллерных станков:

  • Нужна практика педалирования, если нет навыка, то возможности тренировок будут какое-то время ограничены
  • Выбор уровней сопротивления ограничен на всех моделях станков кроме дорогих
  • Только дорогие модели подключаются к приложениям через Ant+ и Bluetooth
  • Требуется концентрация так, чтобы не допустить замещения физическими усилиями всех ментальных процессов
  • Большинство не может покинуть седло, таким образом кроме спринтов на высоком каденсе - остальные спринты вне программы



Аргументы за станок под заднее колесо

image1

Станки под заднее колесо намного популярнее.


Сейчас существует три варианта: базовый станок, который просто прикрепляется к велосипеду и позволяет крутить педали; второй - станок под колесо такой же как и первый, но позволяющий менять сопротивление и измеряющий мощность и третий - переднеприводный турбо станок, где снимается заднее колесо и создается крепкая база.
На турбо станке тяжелая кассета позволяет наслаждаться педалированием и всеми видами спринт ускорений.


Базовый станок стоит около 100 Фунтов, станок под колесо в районе 250 Фунтов, а турбо станок приблизительно 500 фунтов.


Вне зависимости от того, какой вариант вы выберете, станки под заднее колесо не требуют временных инвестиций в обучение катанию, вы просто садитесь на него и крутите педали. Вы можете целиком сфокусироваться на тренировке, не боясь свалиться. Можете встать с седла и ускориться, особенно если у вас турбо станок.
Умные турбо станки могут работать вместе с такими приложениями как Zwift, The Sufferfest и Trainer Road, и вы сможете подстраивать сопротивление в ответ на изменения уклона (подъемы, спуски) или усилий во время тренировки - при этом такой режим можно выключить, отключив ERG режим.


По словам PR менеджера Zwift Криса Снук, около 80% пользователей платформы тренируются на станках под заднее колесо.


“Мне нравятся оба варианта (роллерный станок и под заднее колесо), но предпочитаю я умный станок”. говорит Снук. “Дома у меня стоит станок с велосипедом, так что я могу запрыгнуть на него и быстро включить Zwift. Умный станок оптимально подходит для гонок в Zwift. Кроме того, у умного станка большая вариативность сопротивления, значит, можно делать более разнообразные тренировки, включая интервальные спринты”.


По мнению “Главного Министра Внешних Дел” (человека пиар) Дилана Роббинса из The Sufferfest 98% резидентов Sufferlandria прокладывая свой путь через вулканическую лаву до скрежета в зубов (и обратно), делают это на умных турбо станках.


“Если только ваш роллерный станок не снабжен новейшим оборудованием для имитации сопротивления, вам будет очень сложно достичь необходимых показателей мощности”, говорит Роббинс. “Кроме того, научиться педалировать на роллерном станке намного сложнее, так что большинство людей, которые ищут возможность тренировок дома, скорее всего выберут станок под заднее колесо, потому что на нем они могут сразу полноценно тренироваться”.

“На роллерном станке практически невозможно делать высокомощные тренировки без масштабной потери зубов, равно как и спринт тренировки будут неактуальны”.
“До начала моих структурированных тренировок дома я предпочитал роллерный станок, поскольку моей основной мотивацией домашних тренировок было совершенствование моей формы и техники педалирования. Роллерные станки предельно честные. Они превращают малейшее колебание в болталку и заставляют вас действительно фокусироваться на плавном педалировании.
Но с точки зрения реально структурированной тренировки с большой вариативностью мощности и каденса они не идеальны. “


Мы взвесили «за» и «против» умных станков, а не турбо станков, поскольку большинство сейчас использует именно их…


«За» умные станки: 


  • Дают возможность измерять мощность. Удобно, если у вас нет отдельного мощемера.
  • Все модели соединяются с приложениями для коррекции сопротивления
  • Можно достигать высокой мощности и делать спринт ускорения также (если не более интенсивно) как и на улице
  • Все усилия целиком сосредоточены на велосипеде


«Против» умных станков C:


  • Верхняя часть тела и мышцы кора не работают, за исключение случаев, когда вы их осознанно подключаете
  • Модели без прямого привода “скучноваты”, а модели с прямым приводом дорогие


Итак…
Если у вас есть место или деньги только для одного станка и при этом вам нужно иметь возможность делать полный спектр тренировок в разных пульсовых зонах, то, похоже, что вам нужен турбо станок под заднее колесо.


Тем не менее, если место позволяет разместить оба станка, и все спринты и горные работы вы будут выполнять на улице, или если вы специалист по выносливости, который просто хочет залезть в абсолютно красную зону, тогда роллерные станки добавят разнообразия и поддержат интерес к тренировкам. Плюс, ваша езда не будет напоминать езду по каменистому саду, как на более ранних и дешевых моделях станков.


Если вы хотите лучший вариант и при этом вопрос денег не стоит? Тогда берите Wattbike …

image2

Больше статей по теме

Tour De France. Женский этап

Друзья компании MySportExpert с радостью поделились с нами воспоминаниями о том, как это было 20 лет назад

ВАЖНОСТЬ МОБИЛЬНОСТИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Многие велосипедисты хотят быть быстрее и сильнее, но, к сожалению, универсального способа добиться результата не существует.

Сделает ли растяжка быстрее?
Если все сделано правильно, то совокупный эффект растяжки суммируется и может сделать вас более быстрым и сильным велосипедистом.

Почему вы должны увеличить размер своего трекового велосипеда?

Это перевод статьи из одного веложурнала, где достаточно понятно объясняют, почему на треке велогонщикам необходимо ездить на велосипедах на один размер больше (как минимум), чем их шоссейные велосипеды.

Подготовка к первой велогонке

Чтобы убрать все волнительные моменты, мы собрали для вас основные пункты, которые можно сохранить и сверяться с ними перед первой и последующими гонками.
Есть вопросы? Пишите в любое удобное время