Основные «помощники» для эффективной и комфортной посадки на велосипеде.

Основные «помощники» для эффективной и комфортной посадки на велосипеде.

Аксессуары и дополнительное оборудование

Правильная посадка спортсмена (положение на велосипеде) определяется такой наукой, как «биомеханика движений в велоспорте». То есть само понятие посадки очень многогранно и абсолютно индивидуально для каждого человека. Основные задачи грамотной посадки - удобство, эффективность, аэродинамичность, безопасность (минимальная травматичность). 

Естественно, что для выполнения этих задач и максимального достижения желаемого результата, помимо опыта и знаний эксперта необходимо привлекать специальные велосипедные аксессуары и дополнительное оборудование.

Как мы уже знаем, у велосипедиста есть три основные контактные точки с велосипедом: седло, руль и педали - своеобразные «три кита». Они же и будут первоочередным оборудованием, причем как для опытного спортсмена, так и для новичка. 

Седло

Больше половины нагрузки приходится именно на седло и оно является одним из важнейших деталей в посадке велосипедиста, именно оно в большей степени определяет уровень комфорта. 

Для начала важно правильно подобрать само седло. Для шоссейного велосипеда, разделочного, триатлонного или же горного будут подходить абсолютно разные модели, отличающиеся как формой так и технологиями. Так же важно, чтобы седло было подобрано физиологически и не нарушало кровоток в органах таза, имело правильную ширину.

Следующим этапом будет уже грамотное выставление высоты подседельного штыря, расстояния до руля, угла наклона седла. Если седло низко – ниже будет и выдаваемая мощность. Также это чревато постоянным компрессионным давлением в коленях, так как будет отсутствовать фаза расслабления в ноге при педалировании.  

То есть ПРАВИЛЬНО подобранное и выставленное седло определяет ПРАВИЛЬНУЮ амплитуду работы мышц, повышает комфорт, качество и длительность тренировки.

Снимок экрана 2019 08 12 в 10.40.08

 

Руль и вынос 

Вторая контактная точка - это руль. Он так же очень важен и должен быть подобран и настроен индивидуально. Подсчитано, что именно на руль приходится около 35% давления тела. Здесь больше речь всё же про комфорт в поездке, а именно этот фактор сильно влияет на длительность комфортной езды. В руле важна ширина, чем он шире - тем легче будет дышать, что особо важно при езде в гору.

Вместе с рулём очень важен и вынос. Правильные длина и угол выноса, правильная ширина и угол установки руля - всё это определяет положение туловища спортсмена. Для максимального комфорта и эффективности в тренировках и гонках руки и плечи должны выдерживать давление туловища, не должно быть неестественных заломов и изгибов в кистях и пояснице.

Существуют также монококовые конструкции «вынос-руль», но необходимо понимать, что в этом случае подогнать уже ничего нельзя и такой компонент необходимо изначально подбирать только с учетом индивидуальных  антропометрических данных или же вовсе делать на заказ.

Снимок экрана 2019 08 12 в 10.40.53

 

Контактные педали

Третья контактная точка - педали. Конечно, рассматривать с точки зрения «помощников» в тренировочном прогрессе мы будем исключительно педали контактные. Это механизм, с которым соединяются (пристёгиваются) специализированные велотуфли.

В контактных педалях спортсмен становится более эффективным, включаются в работу все фазы «кругового педалирования» - жим, подтягивание, пронос ноги сверху и снизу. 

В велотуфли можно вставить специальные велосипедные стельки. Наша стопа - природный амортизатор, но для эффективной передачи мощности в велоспорте необходима жесткая фиксация стопы, ограничение её амортизационных свойств.

Путём нехитрых манипуляций с настройкой шипов велотуфлей, грамотным подбором стелек и других аксессуаров можно убрать нежелательные движения в голени, дискомфорт в коленях, задать правильный вектор работы в целом всех мышц, повысив эффективность и комфорт от езды.

Снимок экрана 2019 08 12 в 10.41.37

 

Аэробар / лежак / насадка / рогатка

Специальная насадка на руль, которая помогает велогонщику принять аэродинамическую посадку. 

В некоторых видах велосипедов (разделочный, триатлонный) он необходим. Ну и в целом может помочь преодолевать большее количество километров, ехать комфортно дольше, затрачивая немного меньше сил, благодаря улучшенной аэродинамике. Важно правильно настроить с ним посадку, для триатлона будет преобладать комфортность, а для разделки менее часа - эффективность.

Снимок экрана 2019 08 12 в 10.42.20

 

Рассмотрим некоторое дополнительное оборудование, которое не влияет на посадку, но сильно влияет на качество тренировочного процесса.

Измеритель мощности

Тренировки по мощности (в Ваттах) гораздо эффективнее, объективнее тренировок по пульсу либо скорости. Имея измеритель мощности можно сделать тест на выявление силовых показателей, рассчитать мощностные зоны и работать над развитием, сравнивая и корректируя тренировочную программу.

Тренировки по пульсу недостаточно объективны, так как зависят от множества ежедневных человеческих факторов. Самочувствие, восстановление, качество сна, погода и настроение, в конце концов - всё это будет влиять на пульс вне зависимости от самой нагрузки. Ватты, в этом смысле, объективны - какое усилие передается на педали - то и отображается. Скорость еще менее объективна - погодные условия, ветер, рельеф, потоки автомобилей и т.п. 

В тренировках по мощности тоже есть нюансы, но в целом их проще контролировать, учитывать и анализировать. По ваттам всегда можно верно и фактически одинаково выполнять тренировочное задание, независимо от внешних факторов. А ориентируясь, например, по скорости - очень легко как недоработать, так и перестараться, получив в итоге перетренированность.  

Снимок экрана 2019 08 12 в 10.43.02

 

Велокомпьютер и другие средства статистики

Так же как и измеритель мощности - никак не влияет на посадку, однако существенно позволяет увеличить эффективность тренировок, а также добавляет мотивации. 

Используя велокомпьютеры или же некоторые сторонние программы (Training Peaks, GoldenCheetah, Strava и др.) можно вести статистику, получить возможность сравнения и анализа себя, планировать и корректировать свой тренировочный план, сравнивать свое состояние, можно, например, сравнивать определенный участок трассы - год назад и сейчас. 

Все эти аналитические моменты очень важны, со временем формируется четкое понимание результата каждого действия - на что это повлияет, как к этому пришел, почему работает именно так, а не по другому.

Выводы и заключения 

Многие могут подумать, что правильная посадка на велосипеде необходима только профессионалам. Но новички и любители больше рискуют получить травмы из-за неподготовленности мышц и суставов, из-за их подверженности непривычным нагрузкам. Комфорт - особенно важен для новичков. Для профессионалов больше важна эффективность. И то и другое достигается благодаря правильно выставленной посадке и использованию необходимого и подходящего дополнительного оборудования и велоаксессуаров.

Иногда недостаточно подобрать правильные аксессуары, гораздо проще и выгоднее в итоге поменять велосипед или приобрести еще один. Ну а если всё-же можно ограничиться подбором «помощников» в итоге качество и эффективность тренировок должно повышаться, а время комфортной тренировки - увеличиваться, если есть такая цель.

 

Команда MySportExpert с радостью поможет подобрать вам необходимые аксессуары и настроит вашу посадку на велосипеде.

Записаться на настройку посадки

 

 

 

 

 

 

 

Больше статей по теме

Tour De France. Женский этап

Друзья компании MySportExpert с радостью поделились с нами воспоминаниями о том, как это было 20 лет назад

ВАЖНОСТЬ МОБИЛЬНОСТИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Многие велосипедисты хотят быть быстрее и сильнее, но, к сожалению, универсального способа добиться результата не существует.

Сделает ли растяжка быстрее?
Если все сделано правильно, то совокупный эффект растяжки суммируется и может сделать вас более быстрым и сильным велосипедистом.

Почему вы должны увеличить размер своего трекового велосипеда?

Это перевод статьи из одного веложурнала, где достаточно понятно объясняют, почему на треке велогонщикам необходимо ездить на велосипедах на один размер больше (как минимум), чем их шоссейные велосипеды.

Подготовка к первой велогонке

Чтобы убрать все волнительные моменты, мы собрали для вас основные пункты, которые можно сохранить и сверяться с ними перед первой и последующими гонками.
Есть вопросы? Пишите в любое удобное время