Чек-лист "Уход за шоссейным велосипедом"

Чек-лист

А вы уверены, что обращаетесь со своим железным конём правильно?

Как бы то ни было, одно понятно точно: если вы уже стали велосипедистом, то скорее всего, это навсегда.
Теперь ваш велосипед – ещё один член семьи, который нуждается в заботе и уходе.
Рассказываем, как делать это грамотно!

 

ЧИСТОТА

Основа любого ухода – содержание инвентаря в чистоте, ведь это поможет сохранить его в рабочем состоянии гораздо дольше!

Обязательно мойте свой велосипед по мере его загрязнения, особенно если вы попали в дождь или грязь.
При регулярных тренировках в сухую погоду и даже на велосипедном станке (например, зимой) необходимо мыть/протирать велосипед не реже 2-3 раз в месяц или чаще.
Это защитит рулевую часть велосипеда от воздействия солей и пота, а трансмиссию от быстрого износа.
А еще чистый велик едет быстрее, доказано!

IMG 08841

 

Где мыть?

  • Самостоятельно дома – если загрязнения небольшие и достаточно просто тщательно протереть.
  • На автомойке – использование кёрхера советуем только при очень сильном загрязнении и не часто. Обязательно минимальным давлением, избегая узлы деталей.
  • Отдать в специальный велосервис – самый безопасный вариант при значительном загрязнении.

Чем мыть?

  • Просто водой – если загрязнения небольшие, раму протереть влажной тряпкой, а трансмиссию – сухой.
  • Специальным «велошампунем» – действовать согласно инструкции на упаковке.
  • Любыми моющими средствами – например, для посуды. Не использовать содержащие хлор и кислоту. Обязательно тщательно смывать!

Чем «тереть»?

  • Раму, вилку, рулевую часть, колёса губкой, салфеткой, тряпкой.
  • Узлы (рулевая колонка, каретка, втулки колёс) – мягкой щёткой.
  • Трансмиссию – жесткой щеткой, тряпкой, салфеткой, специальной качественной цепемойкой.

Важно! Тщательная регулярная мойка велосипеда также поможет заранее выявить технические неисправности, возможные трещины и поломки, что в свою очередь может предотвратить опасные для жизни ситуации во время тренировок и соревнований.

 

СМАЗКА

Чтобы предохранить детали от быстрого износа, их необходимо периодически смазывать. Разберем самые важные моменты, которые вам необходимо знать:

  • Трансмиссия (цепь и звезды) моется и смазывается всегда одновременно. Первым делом после мытья важно вытереть её насухо – это необходимо, чтобы избежать коррозии. Уже чистую и сухую трансмиссию обязательно необходимо смазать.
  • Для трансмиссии лучше использовать специализированную смазку. Смазывать лучше в несколько подходов, оставлять на ночь, чтобы смазка проникла внутрь звеньев. После обязательно удалить излишки смазки сухой салфеткой.
  • Если смазываете непосредственно перед тренировкой – важно, чтобы смазки было не очень много. Если она стекает – это обязательно приведёт к быстрому загрязнению и, как следствие, плохой работе и повышенному износу. Поэтому в таком случае обязательно слегка промокните лишнюю смазку сухой салфеткой.
  • Ваша задача – чистая и смазанная трансмиссия, а вот смазывать более сложные детали доверьте профессионалам. Втулки колёс, каретки, иногда тросы в рубашках – это то, что вообще не стоит трогать самому. Если вас беспокоят посторонние шумы или скрипы, лучше обратиться к механикам (тем более, что проблема может быть не только в смазке).

IMG 72221 1

Небольшие лайфхаки:

  • Для того чтобы хорошо смазать всю трансмиссию, достаточно смазать цепь и несколько раз провернуть педали.
  • Необходимо смазывать цепь с внутренней стороны (той, которая контактирует непосредственно со звёздами).
  • При смазывании трансмиссии шоссейного велосипеда, особенно смазками-спреями, лучше прикрывать цепь с внешней стороны салфеткой (чтобы смазка не попадала на обод колеса). В противном случае велосипед не будет тормозить.

 

ХРАНЕНИЕ

  • Чистота в помещении – отсутствие пыли и грязи.
  • Сухость в помещении – вода, высокая влажность или наоборот излишняя сухость – всё это крайне вредно для рамы, колёс и механизмов.
  • Равномерная температура в помещении – в холод смазка густеет, а в жару – наоборот. В холод резиновые сальники во втулках замерзают, в жару – высыхают, но в обоих случаях в итоге теряют эластичность и функциональность.
  • Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом – суточные перепады температур и всё вышеперечисленное может быстро привести его в негодность.

fullsize

И напоследок советуем:

  • Делать полное техническое обслуживание хотя бы один раз в год или после особо грязных соревнований и сборов.
  • Проявлять меньше самодеятельности и если в работе вашего "болида" вас что-то беспокоит, сразу обращаться к квалифицированному специалисту.

Исправный велосипед – залог длительных, функциональных и приятных тренировок.
Правильный уход, своевременное обслуживание и грамотное хранение позволят не только более эффективно тренироваться, но и продлить срок эксплуатации дорогостоящего инвентаря.

Больше статей по теме

Tour De France. Женский этап

Друзья компании MySportExpert с радостью поделились с нами воспоминаниями о том, как это было 20 лет назад

ВАЖНОСТЬ МОБИЛЬНОСТИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Многие велосипедисты хотят быть быстрее и сильнее, но, к сожалению, универсального способа добиться результата не существует.

Сделает ли растяжка быстрее?
Если все сделано правильно, то совокупный эффект растяжки суммируется и может сделать вас более быстрым и сильным велосипедистом.

Почему вы должны увеличить размер своего трекового велосипеда?

Это перевод статьи из одного веложурнала, где достаточно понятно объясняют, почему на треке велогонщикам необходимо ездить на велосипедах на один размер больше (как минимум), чем их шоссейные велосипеды.

Подготовка к первой велогонке

Чтобы убрать все волнительные моменты, мы собрали для вас основные пункты, которые можно сохранить и сверяться с ними перед первой и последующими гонками.
Есть вопросы? Пишите в любое удобное время