Сравнительный анализ настройки посадки

Сравнительный анализ настройки посадки

После того как желаемый двухколесный конь прибыл в стойло, было принято решение записаться к тренеру для получения навыков техники езды на шоссейном велосипеде. Тренер посадил Наталью на велосипед довольно комфортно, по ее словам, и Наталья откатала полтора месяца.

Но выбранный день “X”, время настройки посадки, пришел. Наталья приехала сразу после часовой тренировки (катание), уже разогретая и жаждущая изменений в положительную сторону.

Для начала были сняты все размеры с ее велосипеда “ДО” настройки и перенесены на станок Shimano для первичного теста, так сказать отправная точка*.

Снимок экрана 2018 11 05 в 15.15.27

Смысл - проведение тест ДО настройки и ПОСЛЕ с одинаковой нагрузкой в 100 единиц и сравнение результатов.

*тест длится 50-60 секунд при статической нагрузке (на станке Shimano выставляется нагрузка от 1 до 150 единиц, мощность в ватах зависит от каденса).

Итак, первый тест позади, разберем его по полочкам. На первом тесте Наталья выкрутила 76 Ватт на правую ногу и 80 Ватт на левую, что в сумме дало 156 Ватт общей мощности при среднем кадансе 83 об/мин. Левая ступня делала кивок в сторону. Вектор приложения максимальной силы по левой ноге приходился на 121º и 116º по правой ноге соответственно. (Рис. 1.1). Это говорит о том, что максимум давления приходится в более низкое положение шатуна (~8 часов).

Снимок экрана 2018 11 05 в 15.16.01

На рис. 1.2. видно, где начинается жим левой и правой ногой. Левая нога начинает довольно поздно давить. Правая чуть раньше, но вяло. Мертвые зоны по обеим ногам довольно глубокие (ноги не подтягиваются вообще). Так же обратите внимание, при каком градусе идет вектор максимального давления. График мертвых зон по обеим ногам плавно опускается почти в -70 Ньютонов, тем самым забирая драгоценные Ватты.

Снимок экрана 2018 11 05 в 15.17.14

Рис. 1.3. демонстрирует процентное соотношение жима и мертвых зон по обеим ногам. Следует обратить внимание на проценты. Так же видно как настроены шипы, какое идет приложение силы на педали. 

Снимок экрана 2018 11 05 в 15.19.47

После первого теста мы принялись более подробно измерять антропометрию Натальи. 

Снимок экрана 2018 11 05 в 15.21.14

Снимок экрана 2018 11 05 в 15.22.09

После измерений, в посадке было изменено следующее:

- положение шипов, также применены клинья для выравнивания колен;

- подобрали правильную ширину и форму седла;

- выставили правильную высоту и положение седла для эффективной крутки и максимального КПД при педалировании;

- правильно выставили и настроили руль согласно особенностям антропометрии Натальи и с учетом растяжки

Снимок экрана 2018 11 05 в 15.22.45

Снимок экрана 2018 11 05 в 15.26.57

В итоге все это дало следующий результат:

При той же нагрузке на Shimano (100 ед.) у Натальи увеличился каденс на 5 об/мин., что в свою очередь дало прирост общей мощности в +15 Ватт (Рис. 2.1.). Так же ушел кивок левой стопы из-за правильной настройки шипов. Векторы максимального давления по педалям изменились в лучшую сторону, что в свою очередь дает более мощный и продолжительный жим.

Снимок экрана 2018 11 05 в 15.27.32

Начало жима по левой ноге стало раньше, а по правой стало более мощным. Сам жим по обеим ногам стал более мощным, о чем говорит процентное соотношение. (Рис 2.2)

Снимок экрана 2018 11 05 в 15.28.08

По процентным соотношениям полного круга жима итог: +1% на каждую ногу в пользу жима (рис. 2. 3.). И после правильной настройки шипов и применения клиньев видно, что стопы стали давить плотнее, а значит эффективнее!

Снимок экрана 2018 11 05 в 15.29.27

В итоге получились следующие изменения: 

Снимок экрана 2018 11 05 в 15.31.05

Итог таков, что каждый человек индивидуален и правильная настройка посадки на велосипеде дает прирост в мощности педалирования и чувства комфорта, как для любителей, так и для профессионалов, а это в свою очередь улучшает результат и приближает к заветным целям.

Снимок экрана 2018 11 05 в 15.31.56

Геннадий Геннус, эксперт по биомеханики MySportExpert.

Записаться на настройку посадки на велосипеде

Больше статей по теме

Tour De France. Женский этап

Друзья компании MySportExpert с радостью поделились с нами воспоминаниями о том, как это было 20 лет назад

ВАЖНОСТЬ МОБИЛЬНОСТИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Многие велосипедисты хотят быть быстрее и сильнее, но, к сожалению, универсального способа добиться результата не существует.

Сделает ли растяжка быстрее?
Если все сделано правильно, то совокупный эффект растяжки суммируется и может сделать вас более быстрым и сильным велосипедистом.

Почему вы должны увеличить размер своего трекового велосипеда?

Это перевод статьи из одного веложурнала, где достаточно понятно объясняют, почему на треке велогонщикам необходимо ездить на велосипедах на один размер больше (как минимум), чем их шоссейные велосипеды.

Подготовка к первой велогонке

Чтобы убрать все волнительные моменты, мы собрали для вас основные пункты, которые можно сохранить и сверяться с ними перед первой и последующими гонками.
Есть вопросы? Пишите в любое удобное время